Урочная научно-исследовательская деятельность по литературе обучающихся средней школы
Творческая личность - это личность, которая может выполнить данное ей задание, самостоятельно осуществив следующие действия:
определить проблему;
поставить цель;
определить методику выполнения задания;
проанализировать результат;
и определить перспективы развития.
Такую личность может и должна воспитать школа. Почему встала такая задача именно сейчас?
Если проанализировать те "реалити-шоу", которые проходят на телевизионных каналах, то мы увидим, что организаторы "шоу" ищут себе с одной стороны человека творческого (креативного), а с другой - умеющего работать в "команде". Как бы ни относились мы к "реалити-шоу", они отражают требования времени. Также одним из пунктов "модели выпускника" является требование наличия способности к творчеству.
Как же школа может воспитать такую личность? Результат деятельности школы по решению этой проблемы - это совокупность результатов деятельности каждого учителя на своих уроках и во внеурочной деятельности.
Как учитель русского языка и литературы должен выполнять заказ общества по воспитанию творческой личности? Эта работа идет непрерывно: на уроках, элективных курсах, во внеклассной работе.
На уроках литературы основным материалом, с которым мы работаем, является текст. Ученик должен уметь интерпретировать текст в разные формы: конспект, тезисы, схему, таблицу, рисунок и т. д. И это обязательная задача для каждого ученика. Для творческой личности этих умений мало, поэтому учитель должен давать дополнительные задания развивающего характера, которые формируют личностное отношение к прочитанному, жизни и творчеству классиков литературы.
Ког
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>