Управление процессом образования в условиях введения ФГОС.
Сорокина О. Б.
МБОУ СОШ46 имени Героя России Сергея Амосова
г. Новосибирск, Россия
Аннотация: в данной статье рассматриваются теоретические аспекты психологического сопровождения в целом, и также раскрывается сущность этого понятия в контексте внедрения ФГОС. Статья адресована студентам педагогических ВУЗов, педагогам - психологам, и другим участникам образовательного процесса.
Ключевые слова: обучающиеся, образовательный процесс, сопровождение.
Психологическое сопровождение образовательного процесса является одним из важнейших условий современного общества. Принятая Правительством Российской Федерации Концепция модернизации российского образования определяет основные приоритетные цели и задачи. Однако решение этих задач требует построения адекватной системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся. Приоритетной целью модернизации является обеспечение российского образования на высоком уровне.
В современном представлении понятие "качество образования" сводится не только к обученности, набору знаний и навыков, а связывается с понятием "качество жизни", раскрывающимся через такие категории как "самореализация", "здоровье", "социальное благополучие".
Новый стандарт обучения выделяет в качестве основных образовательных результатов следующие компетенции: предметные, метапредметные и личностные. Необходимость измерения метапредметных компетенций и личностных качеств требует создания не просто системы диагностики результатов образовательного процесса, а технологии формирования и измерения вышеуказанных компетенций, которые становятся основным предметом деятельности школьного психолога.
В связи
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>