Упражнения по развитию речевого дыхания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Картотека игр на развитие силы голоса
1) "ДУЕТ ВЕТЕР"
Цель: Развивать умение в зависимости от ситуации пользоваться громким или тихим голосом.
Оборудование: 2 картинки, на одной из которых изображен легкий ветерок, качающий траку, цветы, а на другой - сильный ветер, качающий деревья. Ход: Воспитатель показывает ребенку картинку с изображением ветерка и говорит: "Летом мы пошли на прогулку в лес. Дует легкий ветерок и колышет травку и цветочки. Он дует тихо-тихо, вот так: "у-у-у" (звук произносится тихо и длительно)". Затем показывает картинку с изображением сильного ветра и говорит: "Вдруг подул сильный ветер, он громко загудел "у-у-у" (звук произноситься громко и длительно)". Малыш повторяет за воспитателем, как дует легкий ветерок и как гудит сильный ветер. Важно следить, чтобы, повторяя за ним, ребенок соблюдал ту же силу голоса.
2) "КТО КОГО?"
Цель: Развитие силы голоса и речевого дыхания. Активизация мышц губ и нижней челюсти.
Описание игры. Педагог вызывает двух детей и ставит их лицом друг к другу. По сигналу педагога дети одновременно начинают протяжно произносить сначала тихо, затем громко гласные звуки а, о, у, и, э.
3) "ГРОМКО - ТИХО"
Цель: Развивать умение менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
Оборудование: Большая и маленькая собачки или другие игрушки.
Ход: Воспитатель показывает двух собачек и говорит: "Большая собачка лает громко: "Ав-ав". Как лает большая собачка? (ребенок повторяет громко). А маленькая собачка лает тихо: "Ав-ав". Как лает маленькая собачка? (ребенок повторяет тихо)".
4) Стишок
Произнесение стихов с изменением силы голоса в соответствии с содержанием - одни слова тише,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: