Разработка упражнений для развития памяти младших школьников на уроках окружающего мира при помощи средств наглядности
Для развития памяти младших школьников на уроках окружающего мира отлично подойдет метод наглядности. Ведь младший школьник познает окружающий его мир зрительно, при помощи наблюдений. И запоминает младший школьник лучше, то что он видит. Так ему легче воспроизвести знания об объекте (река, город, планета).
Первое упражнение для развитие памяти: "Наглядность в помощь к пересказу". Раз от раза учитель сталкивается с трудностью у ребенка воспроизвести прочитанный материал. Предлагаю для рассказа материала из учебника составить иллюстративный план. Так, например, в четвертом классе по программе "Школа России" на уроках окружающий мир изучается тема "7 чудес света". Данная тема сложна для пересказа из-за названий "чудес света", ребенок с трудом запоминает описание, с трудом воспроизводит его. Для облегчения пересказа поможет презентация с картинками и названиями всех 7 чудес света. Ребенок видя материал презентации с легкостью расскажет о всех объектах. Так же данные презентации можно использовать на уроке, при объяснении материала, что поможет детям выработать связь между материалом и картинкой. Это поможет при пересказе домашнего задания. Пример использования данного упражнения на уроке, содержится в приложении 1.
Второе упражнение: "Закрепление материала: Мультимедийная раскраска". Данное упражнение поможет для закрепления материала. Дети отвечают на вопросы для закрепления пройденного материала или проверки домашнего задания. При правильном ответе, элемент черно-белой картинки становится цветным. Данное упражнение развивает не только память, но и желание и стремление выполнять домашнее з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>