Компетентностный подход к обучению как условие повышения метапредметных результатов обучения.
Компетентность – уже состоявшееся личностное качество, совокупность качеств, позволяющее решать проблемы и типичные задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей. Другими словами, компетентность – это способность установить и реализовать связь между “знанием – умением” и ситуацией. И. Хасан отмечает, что компетенции – это цели (поставленные перед человеком), а компетентности – это результаты.
Каковы основные составляющие компетентности?
- знание, но не просто информация, а та, что быстро изменяется, разновидная, которую необходимо уметь найти, отсеять от ненужной, перевести в опыт собственной деятельности.
- умение использовать эти знания в конкретной ситуации; понимание, каким способом можно получить эти знания.
- адекватное оценивание – себя, мира, своего места в мире, конкретных знаний, необходимости или ненужности их для своей деятельности, а также метода иx получения или использования.