Употребление в речи существительных, прилагательных, глаголов

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Сикачева Светлана Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ 5, Пятигорск

Употребление в речи существительных, прилагательных и глаголов
(6 класс)

Цель урока:
1. Обсудить проблему взаимоотношения человека и природы.
2. Закрепить представление о способах выражения авторской позиции; развить умение учеников работать с многозначными словами и находить в тексте слова с символическим значением. Целостное восприятие учащимися художественного текста, осмысление изобразительной роли тропов в тексте.
3. Максимально использовать здоровьесберегающие технологии: чередование режимов дальнего и ближнего зрения, двигательная активность учащихся.

Эпиграф:
Я стою и расту - я растение.
Я стою и расту, и двигаюсь - я животное.
Я стою и расту, и двигаюсь, и мыслю. Я - Человек.
М. Пришвин (из дневника)


ХОД УРОКА

1. Организационный момент
Сегодня мы с вами, ребята, проведем урок словесности. Что такое словесность? Это словесное искусство. И еще мы называем словесностью художественные произведения, которые создали писатели и поэты средствами слова.
Мы поговорим об употреблении в речи существительных, прилагательных и глаголов, о том, какие неисчерпаемые возможности таятся в нашем языке для создания художественных произведений.
А поможет нам в нашей работе рассказ Носова "Тридцать зерен".
Эпиграфом нашего урока я выбрала слова М. Пришвина:
Я стою и расту - я растение.
Я стою, и расту, и двигаюсь - я животное.
Я стою, и расту, и двигаюсь, и мыслю. Я - Человек.
К эпиграфу мы еще вернемся по ходу урока. А сейчас давайте откроем кн. "Мир вокруг тебя" и прочтем рассказ Носова "Тридцать зерен".

2. Работ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: