Учитель: Катьетова О. С.
Предмет: русский язык
Класс: 4 класс
Тема урока: Употребление в речи синонимов и антонимов.
Цель: Способствовать формированию умения учащихся различать синонимы и антонимы в речи.
Ожидаемые результаты (критерии успеха):
А: Ученики знают, называют, что такое антонимы, что такое синонимы; для чего синонимы и антонимы употребляются в речи;
В: Ученики могут определять синонимы и антонимы в устной и письменной речи, работать команде, слушать, делать выводы.
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
1. Орг. момент
Прозвенел звонок на урок. Добрый день, дети!
Пусть этот день принесёт нам радость общения, наполнит сердца благородными чувствами.
2. Создание атмосферы сотрудничества.
Игра Игра "Давайте поздороваемся".
-Ребята, а сейчас, давайте поздороваемся следующим образом:
1 хлопок здороваемся за руку.
2 хлопка - здороваемся плечиками.
3 хлопка - здороваемся спинками.
Здороваются. Дети хаотично передвигаются по классу и по сигналу учителя здороваются со всеми, кто встречается на их пути
3. Каллигр. минутка
Ота ота ота
Чистота красота доброта
Продолжи ряд слов.
Записывают слова.
4. Постановка темы и целей урока.
Проблемный вопрос, способствующий выходу на тему урока и делению на группы.
доброта
доброта
Синонимы
благо
Антонимы
Злоба
душевность
жёсткость
отзывчивость
жестокость
великодушие
зловредность
- Посмотрите на доску.
- Вам нужно распределить спрятанные слова в 2 столбика.
- По каким признакам?
-
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>