Улучшение мотивации к школьной деятельности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: "Улучшение мотивации к школьной деятельности" Внеклассная работа является составной частью всей системы образовательно-воспитательной работы школы и достигает тех же целей , что и урок , но на ином материале и иными средствами. Цели и задачи : формирование у детей навыков сотрудничества и коллективного взаимодействия. Формирование у детей потребности в продуктивной, социально-одобряемой деятельности. Развитие познавательного интереса. Проблема формирования мотивации находится на стыке обучения и воспитания. Это означает, что внимание педагогов и психологов должна быть не только направлена на осуществление учеником обучения но и на то, как и что происходит в развитии личности ученика в процессе учебно-познавательной деятельности. Формирование мотивации - это воспитание учащейся молодежи, создание системы ценностей, приоритетов социально приемлемых в обществе в сочетании с активным поведением ученика, что означает взаимосвязь между осознанными и реально действующими мотивами.
Мотив (франц. Motif, лат. Motus - движение) - побуждение к деятельности, связанное с удовлетворением потребностей человека. Связан он с удовольствием имеющихся потребностей субъекта деятельности, а потому играет побудительную функцию, вызывает предметную направленность активности человека. Различая мотивы, ученик понимает, почему нужно учиться, но это может и не побуждать его к учебной деятельности.
Перед современным преподавателем прежде всего стоит задача задействования в обучении таких ресурсов, пробуждать и поддерживать у учеников интерес к познанию нового. В этих условиях важное значение приобретает мотивация как важный компонент образования. От мотивации ученика зависит его успешность, глубина и прочность знаний, желание и способность учиться на протяжении всей жизни.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: