Тема учебного занятия "Угольная кислота и ее соли"
Цель: развивать знания о свойствах кислот и солей на примере угольной кислоты и ее солей (разложение при нагревании, взаимодействие с кислотами); дать представления о качественной реакции на карбонат - ионы. 
Задачи:
 Формировать умения состовлять уравнения химических реакций, повторить реакции обмена, понятия "кислые" и "средние соли" на примере карбонатов и гидрокарбонатов. 
 Продолжать закреплять практические навыки при выполнении лабораторных опытов, умений обращаться с веществами, химической посудой, лабораторным оборудованием. 
Учебно - методическое обеспечение: коллекция минералов, таблица "Растворимость кислот, оснований, солей в воде", для выполнения лабораторного опыта  2 "Обнаружение карбонат - ионов" - мел, сода, соляная кислота, пробирки, штатив; "Сборник задач по химии. 9 класс. Под ред. В. Н. Хвалюка", учебное пособие "Химия 9 класс"; "Тетрадь для лабораторных опытов и практических работ по химии. Химия 9" Е. И. Шарапа. 
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методические рекомендации по проведению учебного занятия
І. Организационный момент
 Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность их к уроку. 
ΙΙ. Целемотивационный этап
 Начать урок можно со следующего рассказа. 
 "Недавно моя знакомая отдыхала в Крыму. Она рассказывала, что видела пещеру, которая образовалась в результате вымывания известняка. Но, насколько мне известно, известняки в воде не растворяются. Как же происходит их вымывание?"
ΙΙΙ. Актуализация знаний
 Предлагается выполнить следующие задания:
 1. Составьте химические формулы карбонатов: лития, магния, меди(ІІ), бария. 
 2. Какая м
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
