Цель: на основе интеграции химии, биологии и географии расширить знания учащихся об углеводородах, и создать условия для восприятия, осознания и осмысления информации по данной теме. Изучить нахождение углерода в различных полезных ископаемых и его роль в живой и неживой природе.
Задачи:
1.Образовательная: повторить строение атома углерода, ознакомиться с причинами многообразием соединений углерода на примере углеводородов. Познакомить с полезными ископаемыми - содержащими в своем составе углерод и их распространением на территории России. Уметь применять теоретические знания. Продолжить формирование умений и навыков по составлению формул изомеров углеводородов и определять их названия.
2.Развивающая: развивать умение применять уже полученные знания по географии и химии при изучении нового материала, умение самостоятельно работать с источниками знаний, развивать умения находить на карте месторождения угля и углеродсодержащих соединений
3.Воспитательная: воспитывать чувства сотрудничества, сотворчества, сопереживания. Продолжить формирование представления о материальном единстве неорганических веществ и их многообразии. Формирование культуры речи и общения.
УУД:
- Личностные: развитие рефлексии и самосознания учащихся, их творческой активности. Самоанализ личности.
Метапредметные:
- Познавательные: учащиеся должны повторить положение атома углерода в ПСХЭ, строение атома, причины многообразия соединений углерода. Познакомиться с полезными ископаемыми, содержащими углерод и их распространением на территории России.
- Регулятивные: умения учащихся организовывать свою деятельность.
- Коммуникативные: учащиеся должны уметь общаться, слушать, слышать партнера. Работая на уроке в группе: умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать.