Углерод

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок – презентация по теме «Углерод»
Цели урока. Рассмотреть положение углерода в Периодической системе элементов. Ознакомить учащихся с нахождением углерода в природе, его аллотропными модификациями. Дать понятие об адсорбции. Сформировать знания о химических свойствах углерода. Охарактеризовать области применения алмаза, графита и угля. Сформировать понимание связи между строением вещества, его свойствами и применением.
Изучаемые вопросы. Углерод как химический элемент: положение в Периодической системе, строение атома, электроотрицательность, максимальная и минимальная степени окисления. Нахождение углерода в природе. Углерод — простое вещество. Аллотропные модификации углерода (алмаз, графит). Сравнительная характеристика строения и свойств алмаза и графита. Применение алмаза, графита и угля. Адсорбционные свойства активированного угля. Химические свойства (окислительно-восстановительная двойственность) углерода: горение и восстановление металлов из их оксидов, взаимодействие с металлами и водородом.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Оборудование и реактивы:
1. мультимедийный проектор, ноутбук, презентации, учебник.
2. периодическая система Д. И. Менделеева;
3. реактивы: растворы черных чернил, перманганата калия,
медного купороса, сока столовой свеклы, уголь активиро-
ванный, вата, речной песок, воронки – 4 шт. , стаканы – 4 шт.
По ходу урока демонстрация слайдов презентации и опытов, работа с периодической системой Д. И. Менделеева, выполнение тестовых заданий.
Ход урока.
Организационный этап: знакомство с темой целями и задачами урока (слайд1,2)
Изучение нового материала:
1. Учитель: Сегодня мы начинаем изучать элементы 4 группы главной подгруппы периодической системы. (слайд 3).

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: