Тема урока: "Силикатная промышленность"
Цель: осознание учащимися практической значимости силикатной промышленности (производства керамики, стекла, цемента) в жизни человека на основе изучения химических процессов получения керамики, стекла, цемента, изделий на основе этих материалов и влияния силикатной промышленности на окружающую среду.
Задачи:
Образовательные: продолжить формировать знания учащихся об отраслях силикатной промышленности; рассмотреть химизм получения керамики, стекла, цемента, а также технологию и продукцию; создать условия для получения учащимися знаний о влиянии силикатной промышленности на окружающую среду и её значимости в жизни человека.
Развивающие: развивать познавательный интерес, умение логически мыслить, анализировать, находить и объяснять причинно-следственные связи, прогнозировать, обобщать и делать выводы; формировать коммуникативные качества, умение высказывать собственное мнение, сотрудничество в группе.
Воспитывающие: воспитывать умение высказывать собственное мнение, сотрудничать в группе; создавать условия для развития познавательного интереса к предмету, установления связей теоретического материала с жизнью.
Здоровьесберегающие: соблюдать требования СанПИНа к гигиене учебного помещения, гигиене поведения школьников (осанка, зрение), организации урока (смена видов деятельности); создавать благоприятный психологический климат на уроке.
Планируемые результаты:
Личностные: проявление эмоционально-ценностного отношения к учебе; проявления творческого отношения к процессу обучения.
Метапредметные:
· Познавательные: находить сходства и различия между объектами, обобщать полученную информацию; вести наблюдения; прогнозировать ситуацию.
· Регулятивные: самостоятельно определять тему, цель и задачи занятия; выполнять учебное задание в соответствии с целью; выполнять учебное действие в соответствии с планом, инструкцией.
· Коммуникативные: формулировать высказывание; согласовывать позиции и находить общие решения при работе в группах; адекватно использовать речевые средства и символы для представления результата.
Предметные: определять отрасли силикатной промышленности на основе знания производства керамики, стекла, цемента; записывать уравнения реакций, отражающих химизм получения данных материалов; подбирать коэффициенты в уравнениях; определять виды изделий на основе различного сырья и области применения этих изделий; осуществлять химический эксперимент в соответствии с требованиями техники безопасности.