"Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слов"
Задачи: развивать умения определять в словах ударные и безударные гласные; закреплять умения анализировать слова
1. Мотивация.
-У нас сегодня на уроке присутствуют гости. Какой у нас сейчас с вами урок? Лёгкий или трудный урок русского языка? Почему? А зачем нужно изучать русский язык? (Чтобы быть грамотными, чтобы нас понимали другие люди)
2. Орг. момент.
-Посмотри, проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Все ли на месте,
Все ли в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки? (1 слайд)
3. Актуализация новых знаний.
-Кто мне скажет, что мы проходили на прошлом уроке? (Ударение, ставили ударение в словах, выделяли ударные слоги)
-Так что же такое ударение?(Ударением называется произнесение с большей силой в голосе одного из слогов в слове. )
-Какое упражнение вы выполняли дома?Какое задание было необходимо сделать? (Слайд 2). А что такое одежда? (изделия из ткани, кожи, меха, которые одевает человек на себя) Следует запомнить, что слово "одежда"- словарное слово и пишется с буквой "о". Буква "о" в этом случае непроверяемая безударная гласная. Какое предложение у вас получилось? (Береги свою одежду) Что необходимо было выполнить еще в упражнении?(найти гласные и согласные) А какие гласные буквы мы знаем? Как мы отличаем их от согласных? Назовите все гласные буквы в этом предложении и все согласные. (Один ученик у доски рисует схему этого слова)
-Хорошо. Молодцы.
4. Минутка красивого письма.
- Итак, минутка красивого письма. (Слайд 3) Какую задачу мы поставим перед собой на минутке красивого письма?(Написать очень красиво и аккуратно)Вспоминаем, как надо сидеть во время письма. На доске на
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>