Тема: Постоянное и подвижное ударение. Ударение как маркёр смысла слова
Цели: образовательные: повторить понятие "слог", "ударение", раскрыть особенности русского ударения, помочь уяснить роль ударения в слове; развивающие: развивать интерес к русскому слову, творческое умение работать со словом, развивать речь, мышление, логику; воспитательные: воспитывать любовь к русскому слову.
Ход урока
І. Начало урока.
ІІ. Подготовка к восприятию нового материала через создание проблемной ситуации.
- Ребята, послушайте, пожалуйста, забавную историю про маленького Петю, который прочитал однажды в газете странную заметку под названием "Путаница".
"Однажды Петя открыл газету и прочитал: "Недавно в город Ярославль приехали немецкие специалисты, чтобы отремонтировать единственный в городе орган. Скоро он снова будет радовать жителей города своим великолепным звучанием. Особенно рада этому хозяйка органа - заслуженная артистка Российской Федерации Л. Шишханова".
Петя очень удивился.
"Мама, - спросил он. - Почему во всем Ярославле только один орган? Ведь орган есть у каждого человека, и не один. И какой орган вылечили - сердце, почки? Какая-то странная заметка!"
- Какие же слова спутал Петя? Почему возникла путаница?
( Итак, орган - это музыкальный инструмент и орган - это часть организма человека, слайд 2)
- А нет ли среди наших учеников таких, которые, спутав ударение, могут попасть в забавную ситуацию?
- Итак, тема нашего урока называется "Слог, ударение" (слайд 3).
ІІІ. Постановка цели и задач.
- Сегодня мы узнаем, какими особенностями обладает наше русское ударение, все ли слова имеют ударение, для чего нужно правильно ставить ударение.
ІV. Проверка
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>