Ударение

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Игра-путешествие по русскому языку по теме "Ударение"
Тема: " Ударение как средство смыслового различения слов".

Цель: показать обучающимся, что от ударения зависит смысл слова;

убедить в значимости правильной постановки ударения;

Задачи: учить правильно ставить ударение в словах;

развивать речь обучающихся, познакомить со значением новых слов;

воспитывать коммуникативные качества.

Ход урока.

Сегодня на уроке мы сделаем маленькое открытие. Но прежде, чем его сделать, я прошу вас заглянуть в волшебный сундук. Кто сундук открывает, тот сюрпризы получает. Но открыть его мы не можем, он надёжно охраняется.

Чёрненькая собачка
Свернувшись лежит.
Не лает, не кусает
А в сундук не пускает.
Отгадка лежит в сундуке. Давайте достанем и посмотрим. Ой, что это?

Ребята, помогите мне разобраться: два одинаковых слова, а картинки разные? Давайте проанализируем эти слова, чтобы выяснить, в чём разница?

Работаем с 1 словом.

Замок (составьте звуковую схему слова)

- Сколько в слове гласных?

- Сколько в слове согласных?

- Сколько в слове слогов? ( 2)

- Почему? ( сколько гласных, столько и слогов).

Работаем со 2 словом.

Замок ( составте звуковую схему слова)

- Сколько в слове гласных?

- Сколько в слове согласных?

- Сколько в слове слогов? ( 2)

- Посмотрите, что вы можете сказать об этих словах?

Произнесите первое слово, затем второе.

- Что заметили, в чём разница? ( в 1 слове второй слог тянется, произносится с силой, а во втором слове - первый слог. )

- Кто из вас знает, как показать эту разницу?

Да, дл

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: