Игра-путешествие по русскому языку по теме "Ударение"
Тема: " Ударение как средство смыслового различения слов". 
Цель: показать обучающимся, что от ударения зависит смысл слова; 
убедить в значимости правильной постановки ударения; 
Задачи: учить правильно ставить ударение в словах; 
развивать речь обучающихся, познакомить со значением новых слов; 
воспитывать коммуникативные качества. 
Ход урока. 
Сегодня на уроке мы сделаем маленькое открытие. Но прежде, чем его сделать, я прошу вас заглянуть в волшебный сундук. Кто сундук открывает, тот сюрпризы получает. Но открыть его мы не можем, он надёжно охраняется. 
Чёрненькая собачка 
Свернувшись лежит. 
Не лает, не кусает 
А в сундук не пускает. 
Отгадка лежит в сундуке. Давайте достанем и посмотрим. Ой, что это? 
Ребята, помогите мне разобраться: два одинаковых слова, а картинки разные? Давайте проанализируем эти слова, чтобы выяснить, в чём разница? 
Работаем с 1 словом. 
Замок (составьте звуковую схему слова) 
- Сколько в слове гласных? 
- Сколько в слове согласных? 
- Сколько в слове слогов? ( 2) 
- Почему? ( сколько гласных, столько и слогов). 
Работаем со 2 словом. 
Замок ( составте звуковую схему слова) 
- Сколько в слове гласных? 
- Сколько в слове согласных? 
- Сколько в слове слогов? ( 2) 
- Посмотрите, что вы можете сказать об этих словах? 
Произнесите первое слово, затем второе. 
- Что заметили, в чём разница? ( в 1 слове второй слог тянется, произносится с силой, а во втором слове - первый слог. ) 
- Кто из вас знает, как показать эту разницу? 
Да, дл
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
