Игра-путешествие по русскому языку по теме "Ударение"
Тема: " Ударение как средство смыслового различения слов".
Цель: показать обучающимся, что от ударения зависит смысл слова;
убедить в значимости правильной постановки ударения;
Задачи: учить правильно ставить ударение в словах;
развивать речь обучающихся, познакомить со значением новых слов;
воспитывать коммуникативные качества.
Ход урока.
Сегодня на уроке мы сделаем маленькое открытие. Но прежде, чем его сделать, я прошу вас заглянуть в волшебный сундук. Кто сундук открывает, тот сюрпризы получает. Но открыть его мы не можем, он надёжно охраняется.
Чёрненькая собачка
Свернувшись лежит.
Не лает, не кусает
А в сундук не пускает.
Отгадка лежит в сундуке. Давайте достанем и посмотрим. Ой, что это?
Ребята, помогите мне разобраться: два одинаковых слова, а картинки разные? Давайте проанализируем эти слова, чтобы выяснить, в чём разница?
Работаем с 1 словом.
Замок (составьте звуковую схему слова)
- Сколько в слове гласных?
- Сколько в слове согласных?
- Сколько в слове слогов? ( 2)
- Почему? ( сколько гласных, столько и слогов).
Работаем со 2 словом.
Замок ( составте звуковую схему слова)
- Сколько в слове гласных?
- Сколько в слове согласных?
- Сколько в слове слогов? ( 2)
- Посмотрите, что вы можете сказать об этих словах?
Произнесите первое слово, затем второе.
- Что заметили, в чём разница? ( в 1 слове второй слог тянется, произносится с силой, а во втором слове - первый слог. )
- Кто из вас знает, как показать эту разницу?
Да, дл
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>