"Учитель: учит или воспитывает?"
Учить или воспитывать? Вот вечный вопрос, мучающий современного молодого и не очень молодого специалиста от образования. Подобно шекспировскому Гамлету ежедневно он ищет на него ответ. А для меня, учителя со стажем, вроде бы и не такой насущный и , я осмелилась бы сказать, даже банальный. Почему? Да потому что, получая диплом об окончании педагогического ВУЗа, мы усвоили с молодых ногтей, что обучение и воспитание представляют единый процесс усвоения учащимися знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоциональной воспитанности. Воспитание в любом смысле означает формирование не только свойств личности, но и знаний, умений.
Конечно, нужно понимать, что единство процессов обучения и воспитания не означает, что они не имеют своих специфических особенностей. Охарактеризовать эти отличия не столь просто, так как в реальном педагогическом процессе прежде всего бросается в глаза их общность: процесс обучения осуществляется через функцию воспитания, а процесс воспитания невозможен без обучения. Если сравнить основные функции процессов воспитания и обучения, то в первую очередь надо отметить, что оба реализуют в единстве три основные функции-образовательную, воспитательную, развивающую. Трудно себе представить, как можно проводить уроки словесности, не подчеркивая воспитательного значения литературы или языка. Воспитательный потенциал русского языка и литературы как предметов огромен!
Могу предположить возражения, мол, легко Вам рассуждать, ведь раньше вопросы педагогики решались просто: "сверху" задавались идеологические установки, по которым вырабатывалась четкая программа деятельности, маршрут, по которому следовало "дружно и весело шагать". Сущ
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>