Ученическое самоуправление, как часть государственно-общественного управления школы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ученическое самоуправление, как часть
государственно-общественного управления школы.

Е. В. Крыжина, старшая вожатая МАОУ Зареченская средняя общеобразовательная школа 2, с. Тоцкое Второе Тоцкого района Оренбургской области.

"Жизнь без нашего управления подобна кораблю без штурвала или блужданию в огромном лесу без компа - са и карты"
Ф. Карделл
Самоуправление в школе - необходимый компонент современного воспитания. Его цель в современных условиях - адаптация выпускников к изменяющимся жизненным условиям. Самоуправление способствует личностному росту школьников, развитию их ответственности и самостоятельности, раскрытию школьников как мыслителей.
Школьное ученическое самоуправление способствует эффективной социализации подрастающего поколения, накоплению им социального опыта, подготовке к жизни, к решению социальных проблем различной сложности.
Становление ученического самоуправления в нашей школе началось с работы инициативной группы старшеклассников, которые предложили провести анкетирование среди школьников "Ученическое самоуправление и Я". Большинство хотели видеть такую модель, которая могла действительно работать самостоятельно, а не выполнять указания преподавателей.
Путем демократических выборов был сформирован Совет старшеклассников, в который вошли по два лидера из учащихся 8 - 11 классов. Следующим этапом были выборы Председателя путем тайного голосования.
Таким образом, формировалась модель ученического самоуправления: от Совета старшеклассников и трех объединений по интересам на параллелях 1 - 4, 5 - 8, 9 - 11 классов - к системе органов ученического самоуправления, как части государственно-общественного управления школы, во главе которого стоит Председатель ученического самоу

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: