Учебная мотивация

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Учебная мотивация
Сформированная мотивация – одна из основных движущих сил учения ребенка.
Учебная мотивация детей с ЗПР резко снижена. Для них длительное время ведущей деятельностью продолжает оставаться игра в ее элементарных формах: дети избегают приближающиеся к учебным сложные игры сюжетно-ролевого характера с правилами, запретами. Интеллектуальное отставание сильно тормозит развитие познавательного интереса. Чтобы избежать непосильной и неприятной для них ситуации учения, интеллектуального напряжения, дети с ЗПР прибегают в качестве защиты к отказу от заданий.
Учитывая ослабленность мотивационной сферы детей с ЗПР, педагог должен решать одну из основных педагогических задач на занятии – формирование учебных мотивов.
С детьми, имеющими ослабленную учебную мотивацию, необходимо проводить коррекционную работу по формированию:
- активной позиции школьника,
- положительного отношения,
- познавательного интереса.
Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе. Кроме того, необходимо обеспечить: ситуации личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать: про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная); число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?), а также создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).
Для формирования положительного отношения к учению можно выделить следующие направления в работе учителя. Прежде всего учитель должен:
-заботиться о создании общей положительной атмосферы на занятии, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, насмешку, угрозы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: