Учебная лекция как форма сотрудничества преподавателя и обучающихся в процессе познания

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

УЧЕБНАЯ ЛЕКЦИЯ КАК ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ПРЕПОДАВАТЕЛЯ И ОБУЧАЮЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ ПОЗНАНИЯ
Болотина С. Н.
Среди всех форм учебной деятельности важнейшая роль отводится лекции, которая вместе с тем является и самым сложным видом работы. Лекция - главное звено дидактического цикла обучения. Ее цель - формирование ориентировочной основы для последующего усвоения студентами учебного материала. В связи с этим можно определить следующие функции лекции:
информационную - излагает необходимые сведения;
стимулирующую - пробуждает интерес к изучаемой теме;
воспитывающую;
развивающую - дает оценку явлениям, развивает логику мышления;
ориентирующую - в проблеме, в литературе;
разъясняющую - направленная прежде всего на формирование основных понятий;
убеждающую - основана на системе доказательств.
Незаменима лекция и в функции систематизации и структурирования всего массива знаний по изучаемой дисциплине. Различают классификацию лекций по целям- вводная, информационная, обзорная, обзорно-повторительные; по формам- проблемная, лекция-визуализация, лекция - пресс-конференция.
Критериями оценки качества лекции являются:
нравственная сторона лекции и преподавания;
научность и информативность (современный научный уровень);
доказательность и аргументированность;
наличие достаточного количества ярких, убедительных примеров, фактов, обоснований, документов и научных доказательств;
эмоциональность формы изложения;
активизация мышления слушателей, постановка вопросов для размышления;
четкая структура и логика раскрытия последовательно излагаемых вопросов;
методическая обработка - выведение главных мыслей и положений, подчеркивание выводов, повторение их в различных формулировках;
изложение доступным и ясным языком

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: