Творительный и предложный падежи имен прилагательных мужского и среднего рода

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок русского языка в 4 классе.
Тема: Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Цели и задачи: Формировать умение распознавать данные падежи, правильно употреблять и писать падежные окончания.
Развивать орфографическую зоркость, письменную и устную речь,
зрительную память.
Расширять словарный запас учащихся.
Ход урока:
1. Создание ситуации комфорта
- Улыбкой дверь отворите в пути,
Улыбку нельзя удержать взаперти,
Улыбка цветёт, растёт на устах.
Улыбка прогонит и злобу и страх.
Давайте подарим улыбку друг другу.
- Давайте еще раз улыбнемся друг-другу, улыбнемся нашим гостям и начнем наш урок.

2. Организационный момент. Определение темы урока.
Первый слайд.
Под . . . . . . . . им деревом в . . . . . . . . ом инее
За . . . . . . . . . им морем о . . . . . . . . . ем вечере
С . . . . . . . . . ым снегом при . . . . . . ом морозе
- Ребята, посмотрите, пожалуйста, на экран. Здесь даны словосочетания, но у имен прилагательных пропущены основы и даны только окончания, давайте вместе подумаем, какие основы можно поставить? (Ответы детей)
- В каком падеже должны быть прилагательные?
(в 1столбике в Творительном падеже, во 2 столбике в предложном падеже)
- Почему? Как узнали?
(1. По существительному. 2. По предлогу. Прилагательное стоит в том же падеже, что и существительное. )
- Прилагательные в каком роде?
(в мужском и среднем роде)
- А кто может сформулировать тему нашего урока?
(Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода. )
- Да, сегодня мы с вами будем говорить о правописании прилагательных в творительном и предложном падежах.
- А почему сопоставляем,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: