ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

М. В. Падерина
МОУ "Гимназия 8" (Пермь)
ТВОРЧЕСКАЯ ЛИЧНОСТЬ. БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ?
"Один человек решил давать своему доберману рыбий жир: ему сказали, что это очень полезно для собаки. Каждый день он зажимал между колен голову вырывающегося пса, насильно раскрывал ему челюсти и проталкивал жир в глотку.
Однажды пёс вырвался и разлил жир по полу. Затем, к великому удивлению хозяина, он вернулся и стал вылизывать лужу. Оказалось, что он противился не самому рыбьему жиру, а способу, каким этот жир ему вливали". 7,16
Какой метод обучения выбирать, чтобы ребёнок не потерял интерес к получению знаний? Как в условиях сплошного тестирования и мониторинговых обследований "сохранить живую душу" предмета и самого ученика? Имеем ли мы право лишать ребёнка "радости открытия"? 6, 6 Не потеряет ли он способность к творчеству?
Над этими вопросами хоть раз задумывался каждый педагог. Проблема воспитания творчески активной, самостоятельно мыслящей личности, по нашему мнению, остаётся очень важной.
Развитие интеллектуальных и креативных способностей учащихся, формирование навыков самообразования является одной из целей филологического образования в школе. Личность ученика должна самореализоваться, и задача учителя - помочь ему в этом.
Но полноценная творческая деятельность возможна только на основе широких знаний. Таким образом, важнейшим моментом обучения становится самостоятельное овладение учащимся новыми знаниями, организуемое и руководимое учителем. При этом педагог не только учит, то есть передаёт знания, а помогает учиться и развиваться, является "не источником информации, а организатором мыследеятельности". 5,38
Чтобы для наших учеников "необходимость мыслить" не являлась "

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: