Тургенев И. С. "Записки охотника"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер - класс по технологии развития критического мышления.
И. С. Тургенев "Записки охотника"
Тема: "Роль пейзажа, портрета, интерьера как средств создания образа в реалистическом произведении" (по рассказу И. С. Тургенева "Бирюк")
( тему урока и цели урока назовут сами ученики, но немного позже)


I. Вызов
1). - Сегодня на уроке мы будем говорить о рассказе Тургенева "Бирюк"
-Как зовут главного героя рассказа?
-Почему Тургенев назвал свой рассказ "Бирюк"?( ваше мнение)
-В учебнике есть определение данного слова. Сколько лексических значений вы нашли?
Объясните.
Учащиеся объясняют:
1. Зверь.
2. Волк.
3. "Нелюдимый, угрюмый человек"
-В конце урока, подводя итоги, мы увидим, зачем Тургенев назвал так свой рассказ.

2. ) Прогнозирование
Прием "Корзина идей":
1. Индивидуальная работа.
2. Обмен информацией в группах.
3. . Все сведения в виде тезисов записываются учителем в "Корзине идей".
4. На стадии рефлексии происходит возврат к " Корзине идей" с целью анализа актуальности

Учитель раздаёт листы с заданием ( см. Приложение к уроку)
Задание 1
пейзаж
портрет
интерьер
Учащиеся записывают значения данных слов на листках, затем объясняют.
- Как вы думаете, почему я записала эти слова именно в этом порядке?
-Что помогают данные слова увидеть в художественном произведении?
(учащиеся объясняют)
Задание 2
классицизм
романтизм
реализм
- К какому литературному направлению относится данное произведение?
- А сейчас давайте попробуем назвать тему нашего урока и определить цели и задачи.
( учащиеся формулируют тему и

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: