Тема: Три склонения имени существительного
Ход урока:
Планирование предстоящей деятельности. 
- Определите последовательность этапов урока. 
На доске:
 План урока. 
Применяем новые знания. (3)
Повторяем, что мы знаем об имени существительном. (1)
Подводим итог. (4)
Актуализация знаний и постановка проблемного вопроса. 
-Работаем по плану:
1. Повторяем то, что знаем об имени существительном. 
Давайте сформулируем проблемный вопрос: Почему род, падеж, число одинаковые, а окончания разные? -Попробуем ответить на этот вопрос
 Задание: Определить род существительных, изменить существительные по падежам, понаблюдать за окончаниями сущ-х. 
 Один ученик комментирует пару слов, остальные уч-ся вставляют окончания на листах. 
Учитель на доске на увеличенной модели также вставляет окончания. 
Аналогично комментируются ещё 4 пары существительных. 
2. Работа в группах. Повторение правил работы в группе. 
 Задание: Сравнить окончания существительных. Есть ли слова с однотипными окончаниями в одинаковых падежах? Разбейте слова на группы так, чтобы мы их смогли разместить в нашей таблице 1 (на доске). 
Проверяем: (уч-ся предлагают варианты и прикрепляют увеличенные модели
(см. приложение 3) пар сущ-х с однотипными окончаниями в столбцы (таблицы 1)
Вывод: Какие существительные входят в 1 группу? Сущ-е ж. р. и м. р. в нач. форме окончания - а, -я. В таблице прикрепляется вывод
Какие существительные входят во 2 группу?
 Сущ-е ср. р. в нач. форме окончания - о, -е, м. р. в нач. форме - нулевое окончание. 
Какие существительные входят в 3 группу?
Сущ-е ж. р. в нач. форме с ь на конце. 
В таблице прикрепляется вывод. 
3. Как называются в русском языке эти группы существительных?
- 
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
