Тренинг по коррекции агрессивного поведения младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>






Тренинг по коррекции агрессивного поведения детей 10 - 12 лет








Педагог - психолог
З. К. Файзулина


При работе с агрессивным поведением необходимо помнить о том, что оно складывается из трех компонентов:
- познавательного
- эмоционального
- волевого.
Познавательный компонент заключает в себе понимание ситуации, выделение объекта и обоснование мотива для проявления агрессии.
Эмоциональный компонент представляет собой отрицательные эмоции: гнев, отвращение, презрение, злость. Эмоциональные переживания недоброжелательности, злости, мстительности часто сопровождают агрессивные действия, но не всегда приводят к агрессии. Поэтому так важно учить детей распознавать и регулировать свои эмоции.
Волевой компонент - это целеустремленность, настойчивость, решительность и инициативность. В рамках этого компонента находятся умение преодолевать импульсивность, владение навыками саморегуляции.
Цель тренинга: создание условий для сохранения и укрепления психологического здоровья учащихся через коррекцию агрессивных тенденций в поведении, для обучения навыкам адаптивного поведения.
Задачи:
Актуализировать у детей внешний образ агрессивности человека, предоставить возможность сравнить себя с данным образом.
Стимулировать вербализацию отношения учащихся к ситуации агрессивного воздействия.
Обучить детей способам самоконтроля - отрабатывать навык реагирования на агрессивные воздействия.
Проанализировать изменение отношения учащихся на ситуацию агрессивного воздействия.
Обучить навыкам распознавания эмоций и чувств, контролю за своим эмоциональным состоянием, в т. ч. гневом.
Оптимизировать общение ребенка со сверстниками че

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: