Забальская Елена Леонидовна
МБОУ СОШ 12
Г. Новый Уренгой
Требования к современному уроку географии
в условиях введения ФГОС.
Живое слово учителя сопровождает почти все формы и методы обучения географии. Посредством слов учитель организует непосредственные восприятия географических объектов учащимися, проверяет, дополняет и углубляет их. Использование наглядных пособий требует словесного объяснения учителя. Решающую роль играет устная передача знаний о географии далёких стран. Она является весьма плодотворной, если основывается на наличии у учащихся соответствующих конкретных представлений.
В условиях введения ФГОС необходимы коренные изменения в методике проведения современного урока. Деятельностная парадигма обучения требует перехода от простой трансляции знаний к раскрытию возможностей обучающихся. Одно из основных условий эффективности урока - занятость всех учеников класса продуктивной учебной деятельностью. Деятельность учителя в уроке - заключается в проектировании учебной деятельности, организации учебной деятельности , управлении учебной деятельностью учащихся .
Новые направления планирования и организации урока географии в соответствии с требованиями новых образовательных стандартов показаны в статье ряда авторов под руководством Душиной И. В. "Учителю о новых подходах к планированию урока географии в условиях введения образовательных стандартов нового поколения", которая размещена в журнале "География в школе" 3, 2012г. , с. 29
Сегодня в системе образования происходят большие изменения.
ФГОС нового поколения на всех ступенях образования выдвигает в качестве приоритетного личностно ориентированный, системно - деятельностный подход, определяющий структуру деятельности учащихся, а также основные
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>