Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>






Семинар
"Требования к качеству речи педагога дошкольного учреждения"









В настоящее время известна поговорка "Слово - визитная карточка человека". От того, насколько грамотно человек выражается, зависит его успех не только в повседневном общении, но и в профессиональной деятельности. Именно поэтому к речи педагога дошкольного образовательного учреждения сегодня предъявляются высокие требования, и проблема повышения культуры речи воспитателя рассматривается в контексте повышения качества дошкольного образования.
Качество речевого развития дошкольника зависит от качества речи педагогов и от речевой среды, которую они создают в дошкольном образовательном учреждении.
Одним из слагаемых мастерства педагога является культура его речи. Кто владеет культурой речи, тот достигает больших успехов в профессиональной деятельности.
Компоненты культуры речи педагога:
Грамотность построения фраз.
(грамотное произношение слов из обыденной жизни: правильное ударение в словах и исключение местных диалектов)
Простота и ясность изложения: немногословие.
Выразительность:
- интонация и тональность;
- темп речи, паузы;
- динамика звучания голоса;
- словарное богатство;
- образность речи;
- дикция.
Правильное использование специальной терминологии:
- исключение режущих слух фразеологических оборотов;
- исключение лишних слов.
Для того чтобы речь малышей развивалась успешно, нужна развивающая речевая среда. Что это такое?
Речевая среда - это любые языковые образцы, которые воспринимает ребенок: это речь окружающих его близких взрослых и детей, педагогов, а также телевидение, фильмы, кино, театр, реч

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: