Традиционные и инновационные формы и методы работы в школьном музее ГБОУ СОШ 1726
Школьный музей является частью образовательного пространства, на него возложена функция по координации патриотическое, гражданское и общекультурное воспитание учащихся. Музей обладает огромным образовательно-воспитательным потенциалом, так как он собирает и показывает подлинные исторические документы. Участие детей в поисково-собирательной работе, изучение и описание музейных предметов, создание экспозиции, проведение экскурсий, конференций способствует не только воспитанию, но заполнению их досуга. В процессе исследовательской деятельности учащиеся овладевают различными приемами, навыками краеведческой и музейной деятельности, а в ходе краеведческих поисков - основами многих научных дисциплин, непредусмотренных школьной программой.
Школьный музей организуется в целях воспитания, обучения, развития и социализации обучающихся.
Он способствует воспитанию у обучающихся патриотизма, гражданственности, бережного отношения к традициям, культуре и истории своего и других народов.
Традиционные направления деятельности школьного музея:
1. поисковая - это направление даёт учащимся проявить себя в исследовательской работе, проявить свои исследовательские умения. В рамках исследования можно разрабатывать любую тему.
Наши ребята из актива музея взяли темы , которые близки по профилю нашего музея " 21 дивизия в битве за Москву", " Ополченец ,воин, победитель", "Герои 21 дивизии народного ополчения" и т. д. Одним из основных принципов исследовательской работы является комплексность. Следуя ему ребята пытались всесторонне исследовать тему, стремились связать изучаемые события с историческими процессами, увидеть их характерные черты, уста
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>