Ткацкое производство. Общее представление о профессии

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок – исследование.
Тема: «Ткацкое производство. Общее представление о профессии. Выполнение полотняного переплетения из полосок бумаги, тесьмы, лент. Сопоставление переплетения с соответствующей тканью».
Цели урока:
Дать общее представление о ткацком производстве, профессии; учить выполнять полотняное переплетение и сопоставлять его с соответствующей тканью.
Развитие навыков учебного труда; исследование образца ткани с целью изучения процесса её получения и умение делать выводы по результатам работы; умение осуществлять самоконтроль; работа над усвоением знаний, умений и навыков при помощи произвольного сознательного запоминания.
Воспитывать трудолюбие, культуру труда на рабочем месте при выполнении задания.
Оборудование: ткань, лупа, бумага цветная, ножницы, клей, образец полотняного переплетения, инструкционная карта по выполнению полотняного переплетения, иллюстративный материал (ткацкое производство), раздаточный материал, учебник.
Словарные слова: ткацкое производство, ткачиха, контролёр качества, полотняное переплетение, хлопчатобумажные и льняные ткани.
Межпредметная связь: русский язык, математика, биология.
Ход урока.
Оргмомент (минутка нравственности).
Теоретическая часть.
Сообщение темы, цели.
Повторение.
Прежде, чем перейти к теме урока, необходимо вспомнить: из чего же получают ткань? (Из нитей).
Давайте с вами убедимся, так ли это?
Задание 1. Необходимо разобрать кусочек ткани на отдельные нити. Сделайте вывод.
Вывод: Разобрав ткань, можно увидеть, что, действительно, от неё остались только нити. На ткацких фабриках эти нити переплетают на станках. В результате переплетения нитей получается ткань.
Задание 2. Рассмотрите кусочки ткани через лупу. Сделайте вывод.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: