Типология проектов в современной начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТИПОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ В СОВРЕМЕННОЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
О. И. Дышленко
НОУ гимназия "Школа бизнеса", г. Сочи, Краснодарский край
На современном этапе школьной жизни акцент переносится на воспитание подлинно свободной личности, формирование у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия по их реализации, эффективно сотрудничать в разнообразных по составу и профилю группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей. Это требует широкого внедрения в образовательный процесс альтернативных форм и способов ведения образовательной деятельности. Использование технологии проектной деятельности в образовательном процессе позволяет решить поставленные задачи.
Эта педагогическая технология может быть эффективно использована, начиная с начальной школы. Учебная программа, в которой последовательно применяется этот метод, строится как серия взаимосвязанных проектов, вытекающих из тех или иных жизненных задач. Для выполнения каждого нового проекта (задуманного самим ребёнком, группой, классом, самостоятельно или при участии учителя) необходимо решить несколько интересных, полезных и связанных с реальной жизнью задач. От ребёнка требуется умение координировать свои усилия с усилиями других. Чтобы добиться успеха, ему приходится добывать необходимые знания и на их основе проделывать конкретную работу. Идеальным считается тот проект, для исполнения которого необходимы разнообразные знания, позволяющие разрешить целый комплекс проблем. Проектная деятельность младших школьников, будучи основной структурной единицей процесса обучения, способствует:
обеспечению целостности педагогического процесса, осуществлению в единстве разностороннего развития, обучения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: