Теорико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Теорико-методологические основы организации личностно-ориентированного урока.
Личностно-ориентированный подход к образованию предполагает осознанную ориентацию преподавателя на личность учащегося, что является условием его развития, а также обеспечивает реализацию развития самого педагога.
Обратите внимание на основные понятия, необходимые для раскрытия сущности личностно-ориентированного обучения:
Личность- 1) человеческий индивид как субъект отношений и сознательной деятельности (лицо, в широком смысле слова) или
2) устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена того или иного общества или общности.
Объект- то, что воспринимается, мыслится, обсуждается и обрабатывается в отличие от субъекта (того, кто это воспринимает, мыслит, обсуждает и обрабатывает).
Какое обучение называется личностно ориентированным?
Личностно ориентированное обучение - это такое обучение, при котором учащиеся являются субъектами обучения и собственного развития (И. Е. Малова).
Личностно - ориентированное обучение - это такое обучение, где во главу угла ставится личность обучающегося, его самобытность, самоценность, субъективный опыт каждого сначала раскрывается, затем согласовывается с содержанием образования. (В. В. Серовиков )
В основе личностно - ориентированного обучения лежит признание индивидуальности, самобытности, самооценка каждого человека, его развития не как "коллективного субъекта", а как индивида, наделенного своим неповторимым СУБЪЕКТНЫМ опытом. (И. С. Якиманская)
Назначение личностно-ориентированного подхода к образованию состоит в том, чтобы содействовать становлению человека: его индивидуальности, духовности, творческого начала. Образовать человека - значит помочь ему стать субъектом кул

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: