Теоретический анализ психолого-педагогических средств коррекции повышенного уровня школьной тревожности у младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Теоретический анализ психолого-педагогических средств коррекции повышенного уровня школьной тревожности у младших школьников

В исследованиях разных авторов отсутствует единое мнение о механизмах, функциях, структуре, средствах и методах коррекции повышенного уровня школьной тревожности. Ряд авторов выделяет, такие методы коррекции: игра, релаксация, тренинг, создание ситуаций которые вызывают тревогу у ребенка. Хухлаева О. А. , указывает на тот факт, что с детьми необходимо проводить индивидуальные работы, необходимо понять причину повышенного уровня тревожности, для этого необходимо, чтобы ребенок был один. Выделяются несколько факторов, которые способствуют повышению уровня тревожности, такие как, школьные перегрузки, связанные с большим объемом учебных предметов, плохие отношения со сверстниками или педагогом, часто меняющийся школьный коллектив, отставание в школьной программе. Э. Крамер в своих работах указывает на то, что групповая коррекция в арт - терапии, будет успешной, если занятия будут проходить вместе с родителями, которые в свою очередь должны принимать активное участие и поддерживать ребенка.
В настоящее время разработано большое количество средств психолого - педагогической коррекции тревожности у младших школьников, но самые актуальные и адаптированные к возрасту младшего школьника являются средства арт - терапии, которая в свою очередь содержит огромный спектр направлений коррекции. С. Скейфи указывает на тот факт, что занимаясь визуальным искусством, ребенок не только корригирует тревожность, но и развивает творческие способности (написание сказок, выполнение аппликаций, создание танца, музыки, рисунка).
Арт - терапия своими корнями уходит в древние времена, античные философы Пифагор, Аристотель, Платон, Сократ указывали на исцел

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: