Введение
1. Теоретические основы преподавания портретной живописи в средних классах
1. 1 Портрет как основной элемент наглядности в мировой художественной культуре
1. 2 Психолого-педагогические особенности учащихся среднего звена
1. 3 Обзор основной методической литературы по теме исследования
2. Преподавание портретной живописи на уроках МХК
2. 1 Методические рекомендации
2. 2 Конспект урока мировой художественной культуры в 5 классе "Портрет - зеркало души"
Заключение
Библиографический список
Введение
В педагогической психологии к настоящему времени имеет место ряд исследований, свидетельствующих о единых для человека особенностях художественного восприятия и условиях его целенаправленного формирования. Портретные задачи в живописи дают большие возможности для художественного творчества, так как изображение разных по своему характеру и внешним данным людей требует своеобразного цветового и тонального решений, использования различных изобразительных и композиционных средств.
Актуальность темы исследования. Одним из направлений в плане развития образного видения является совершенствование методов обучения живописи портрета. Анализ современных методик преподавания живописи, в частности, живописи портрета, показал, что теория и методика преподавания художественных дисциплин постоянно развивается. Различные аспекты методики обучения портретной живописи и композиции рассматриваются в диссертационных работах Л. И. Рындиной, В. П. Климович, Д. З. Колчиной, Е. А. Хижняк, Н. Н. Ломаевой и др.
Необходимым элементом восприятия произведения искусства выступает его интерпретация, рассматриваемая как фундаментальная операция мышления, своего рода
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>