Тема урока: Теорема о трех перпендикулярах
(вводный урок – 2 ч)
Цель урока:
Облегчить учащимся понимание содержания теоремы;
Пробудить в них интерес к исследовательской работе;
Вызвать их на размышления.
Оборудование: 1. Слайды по теме «Теорема о трех перпендикулярах»;
2. Каркасная модель чертежа к теореме;
3. Карточки с задачами.
Мультимедийное оборудование.
Экран.
Компьютер.
Ход урока
Урок ведет учитель совместно с консультантом (сильным учеником).
( Разминка. Математический диктант.
(смотрите Рис. 1).
Ответ: АВ – перпендикуляр;
ВС – наклонная;
АС – проекция.
Рис. 1
Дополнительные вопросы:
Какой формулой связанны между собой перечисленные отрезки?
- теорема Пифагора).
Чему равно ВС, если АВ 3 см, АС 4 см. ? (Ответ: 5 см. ).
( Постановка перед учащимися проблемы.
Задача: Через конец А отрезка АВ длины «в», проведена плоскость, перпендикулярная отрезку. И в этой же плоскости проведена прямая. Найти расстояние от точки В до прямой, если расстояние от точки А до прямой равно «а»
Исследование задачи.
1) Рассматривается модель чертежа к теореме из спиц (карандашей), ярко окрашенных, чертеж приводиться на слайде (Рис. 2);
По частям разбирается задача.
б) в плоскости проводиться прямая, назовем ее СD:
в) по условию задачи известно расстояние от точки А до прямой СD.
! Очень важно именно здесь разобраться, что такое расстояние от точки до прямой на плоскости. Желательно на спицах (карандашах) показать это расстояние, предварительно вспомнив определение: «Расстояние от точки до прямой, есть перпендикуляр, проведенный из этой точки на прямую».
Теперь нужно выяснить, сколько перпендикуляров на чертеже (дв
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>