Цель:
- облегчить учащимся понимание содержания теоремы;
- пробудить в них интерес к исследовательской работе;
- вызвать их на размышления.
Оборудование:
1. Слайды по теме «Теорема о трех перпендикулярах»;
2. Каркасная модель чертежа к теореме;
3. Карточки с задачами.
4. Мультимедийное оборудование.
5. Экран.
6. Компьютер.
Урок ведет учитель совместно с консультантом (сильным учеником).
1.Разминка. Математический диктант.
2.Постановка перед учащимися проблемы.
3.Изучение теоремы. Учащимся предлагается сформулировать теорему «О трех перпендикулярах». Консультант – помощник помогает сформулировать теорему с помощью модели и наводящих вопросов. Предлагаются альтернативные варианты формулировки теоремы. Затем учитель предоставляет слово любителям математики, которые дома подготовили свои варианты формулировки и доказательства теоремы.
4.Групповое решение поставленной задачи.
5.Закрепление изученного материала. Предлагаются задачи с числовыми данными. Раздаются индивидуальные карточки с условиями задач.
6.Практическое применение теоремы о трех перпендикулярах.
(выступления учащихся подготовлены заранее)
7.В конце урока предлагается самостоятельная работа по изученному материалу.
Карточки составлены дифференциально – трехуровневые: А, В, С. Ребята выбирают любой уровень. (На карточке указан уровень и номер). Либо решают задачи из разных уровней. Обязательно необходимо решить три любых задачи, остальные задачи решаются дома и сдаются на проверку учителю.