Тема: «Русские поэты XIX века о Родине, о родной природе и о себе».
Цель:
познакомить учащихся с русскими поэтами XIX века
раскрыть основные темы лирики русских поэтов XIX века;
учить восприятию и истолкованию лирического произведения.
Задачи урока:
Обучающие:
помочь учащимся «войти» в художественный мир поэтов;
учить вчитываться в художественный текст, пытаясь уловить оттенки авторской интонации;
обучение выразительному чтению.
Развивающие:
развивать умения обосновывать свою точку зрения,
формировать исследовательские навыки;
развивать умения публичного выступления;
развивать образное мышление, наблюдательность.
Воспитательные:
воспитывать у учащихся чувство взаимоуважения и взаимопомощи;
воспитывать любовь к природе, учить чувствовать и понимать красоту родного края;
прививать учащимся любовь к литературе родного края;
формировать умение работать в коллективе;
воспитывать у учащихся терпимость к чужому мнению.
Здоровьесберегающие:
предупреждать переутомление путем смены деятельности.
Ход урока:
Кто с лаской тихою помыслил о березке, за здравье Родины затеплил тот свечу.
И. Северянин
I. Организационный момент
Класс делится на 3 группы.
II. Слово учителя
Эпиграфом к уроку я взяла строки из поэзии Игоря Северянина.
Прочитайте их, и, может быть, не раз, и скажите, как вы понимаете это высказывание?
Думаем: о ком говорит поэт- о себе, о нас? Почему «ласка тихая», а не громкая? Что открывается нам в словах о затепленной свече?. . .
Березка – символ России. Тема природы в творчестве поэтов часто связана с темой Родины: через природу поэт выражает свое настроение, отношение к Отчизне, поэтому пейзажную лирику можно считать и лири
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>