Тема: Пустыня

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема: Пустыня
Форма урока: Урок-исследование.
Тип урока: Комбинированный.
Цели:
сформировать у учащихся понятие "пустыня", умение находить её на карте,
Задачи :
1. познакомить с климатическими условиями зоны пустынь, животным и растительным миром;
2. развивать умение пользоваться атласом, справочниками, дополнительной литературой;
3. воспитывать экологическую культуру учащихся, умение работать в группах, сотрудничать.
Оборудование: Учебник "Мир вокруг нас" 4 класс Плешаков А. А. , карта природных зон России, план-исследования (на доске), карточки со словами понятиями (бархан, такыр), карточки для работы в группах (географы, ботаники, зоологи, экологи), карточки-планы для групп учащихся, гербарий, фотографии животных, атласы.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Актуализация опорных знаний.
- Прежде чем приступить к рассмотрению новой темы, вспомним одну из природных зон, с которой познакомились на предыдущих уроках. Для этого поработаем в группах географов, ботаников, зоологов и экологов. Каждая группа получает карточку с текстом описанием, прочитав который, нужно определить о какой природной зоне идёт речь. (см. Приложение 1).
(После обсуждения в группах учащиеся приходят к выводу, что речь идёт о зоне степей).
- Вы все решили, что в текстах говорится о степи. Почему вы так решили?
- Я с вами согласна. Послушайте, как поэт пишет о степи.
На все стороны путь:
Ни лесочка, ни гор!
Необъятная гладь!
Неоглядный простор!
3. Введение в тему. Игра "Кто где живёт?"
- Продолжаем наше путешествие по природным зонам России. Сейчас каждая группа получит по 2 карточки с изображением животных. Доску я разделила на 5 квадратов. Это условно природные зоны (об

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: