Урок природоведения в 3 классе по теме: "Луг - природное сообщество. Обитатели луга. Человек и луг"
Цели и задачи урока. 
1. Cформировать представления учащихся о луге, как о природном сообществе. Познакомить с разнообразием живых организмов луга, с ролью человека. 
2. Развивать познавательную активность детей, интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. 
Автор УМК "Школа России": А. А. Плешаков "Природоведение", 3 класс. 
Ход урока. 
I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока. 
Стихотворение читает ученица:
Бежит тропинка через луг,
Ныряем влево, вправо. 
Куда ни глянь - цветы вокруг,
Да по колено травы. 
Зелёный луг, как чудный сад,
Пахуч и свеж в часы рассвета. 
Красивых радужных цветов
На нём разбросаны букеты. 
- Как вы думаете, почему я начала наш урок этим стихотворением? (В этом стихотворении говорится о красоте луга, значит, мы сегодня будем говорить о луге). Но попозже. 
II. Проверка домашнего задания. 
А пока я проверю, как вы подготовили домашнее задание. Откройте, пожалуйста, тетради. 
Сейчас проведём графический диктант. Я читаю утверждение, а вы рисуете
  Круг - если согласны,
  Квадрат - если не согласны. 
  1. Самый верхний ярус леса образован деревьями. 
  2. Средний ярус - это мхи и лишайники. 
  3. В этом сочетании не будет происходить круговорота веществ: дуб - гусеница - птица - микробы. 
  4. На дереве обитают кроты и землеройки. 
  5. Грибы необходимы лесу, потому что ими питаются многие животные. 
  6. Жуки - короеды приносят вред лесному сообществу. 
  7. Лесная подстилка долгие годы сохраняется в лесу. 
  8. Все животные леса делятся на 4 группы по типу питания. 
		
		
Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
		
		
	    
	
    