Предмет: литературное чтение
Тема урока: Лирические стихотворения: Ф.Тютчев «Чародейкою зимою...», С.Есенин «Поет зима...». Авторское отношение к зиме.
Тип урока: смешанный тип урока.
Цель урока: познакомить со стихотворениями Ф.Тютчева «Чародейкою зимою...», С.Есенина «Поет зима...».
Задачи урока:
- образовательные: познакомить со стихотворениями Ф.Тютчева «Чародейкою зимою...», С.Есенина «Поет зима...»; учить анализировать и сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; учить рисовать словесную картину к стихотворению; учить понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
- воспитательные: формировать у обучающихся понимание и осознание, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
- развивающие: совершенствовать навык чтения; развивать грамотную, связную речь обучающихся; активизировать «вдумчивое чтение»; принимать и выполнять воспитательную задачу; развивать навыки анализа художественного текста, образное мышление; развивать чувство ритма и мелодики стихотворения.
УУД, формируемые на уроке:
- личностные действия: осознавать ответственность человека за общее благополучие; стремиться к формированию гуманистического сознания; принимать образ «хорошего ученика»;
- регулятивные действия: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
- познавательные действия: осуществлять поиск и выделение необходимой для решения познавательной задачи информации; выбирать вид чтения в зависимости от цели;
- коммуникативные действия: формулировать собственное мнение и позицию; ставить вопросы и обращаться за помощью.
Оборудование:
- у учителя: учебник, БРТ, презентация, портреты поэтов, музыкальное сопровождение.
- у ученика: учебник, БРТ.
Литература:
1. Климанова, Л.Ф. Литературное чтение. 2 класс. Учеб. для общеобраз. организаций с аудиоприл. на электр. носителе. В 2 ч. Ч. 1 / [Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова и др.] – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 224 с., с. 194-196