Технологическая карта по развитию коммуникативно-речевых способностей у детей 5-6 лет.
Тема недели: "Год, месяц, неделя, день"
Составление рассказа - описание на тему "Разная осень"".
Воспитатель: Тафинцева Н. А. "Детский сад "Радуга", г. Тамбов
Дата проведения: 3 неделя ноября
Задачи:
- учить понимать понятия время года, месяцы;
- упражнять в составлении рассказа-описания;
-развивать умение составлять рассказ-описание, используя пинктограммы; продолжать учить анализировать рассказы своих товарищей.
Этап занятия
Задачи этапа
Мотив деятельности детей
Социотехника (методы и приемы при организации взаимодействия с детьми)
Обору-дование
1. Орг-момент.
Вызвать положительное отноше-ние к предстоящей деятельности, привлечь внимание, настроить на участие в деятельности. Выяснить представления детей об осени.
Узнать, о чем сегодня будем составлять рассказ.
Стоя в кругу.
- В гости к детям приходит Художник.
- Что больше всего любит делать Художник? (Рисовать. Художник умеет хорошо рисовать, делает это с удовольствием. Художник может нарисовать , "описать" любой предмет. )
- Какой мы сегодня будем составлять рассказ: рассказ-историю (повествование) или рассказ - описание, если в гости пришел Художник? (Мы будем составлять рассказ-описание)
Художник.
2. Вводная беседа.
Упражнять в составлении рассказа-описания сюжетной картинки.
Назвать осен-ние месяцы, определить последовательность осенних месяцев.
Сидя на стульчиках. Педагог показывает детям картинки и предлагает определить:
- Какое время изображено?
- Назовите осенние месяцы?
- Расположите картинки в правильности последовате
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>