ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ТЕХНОЛОГИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА НА УРОКАХ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
В связи с развитием телевидения, компьютерных технологий, проблема развития речи учащихся приобретает всё большую и большую остроту, т. к. учащиеся большую часть свободного времени проводят у экранов телевизоров, за компьютером. Мало читают, общаются, что очень сильно сказывается на коммуникативных способностях детей младшего школьного возраста. Поэтому очень важной задачей для учителей является развитие коммуникативных способностей учащихся, т. к. дт этого будет зависеть весь процесс обучения и воспитания в начальной школе.
О необходимости развивать речь ребёнка, воспитывать у него любовь к родному языку говорили лучшие педагоги и методисты. К. Д. Ушинский ратовал за развитие «дара слова», подчёркивая его значение для формирования мыслительной деятельности ребёнка и для дальнейшего обучения. «Дитя, которое не привыкло вникать в смысл слова, темно понимает или совсем не понимает его настоящего значения и не получило навыка распоряжаться им свободно в изустной и письменной речи, всегда будет страдать от этого недостатка при изучении другого предмета».
Коммуникативные технологии предполагают такую организацию учебно-воспитательного процесса, когда за счёт активного включения обучаемых в процесс поиска истины повышаются интенсивность и эффективность учебного процесса. Развитие коммуникативных способностей максимально реализуется через технологию сотрудничества.
Для формирования умения работать в сотрудничестве лучше начинать с работы в малых группах сменного состава. Во время работы учащиеся самостоятельно обсуждают между собой порядок выполнения задания, с последующим его выполнением. Учащимся, которые не вникли в суть задания,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: