Технология социально-педагогической реабилитации детей инвалидов в учреждениях интернатного типа

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

В последние годы, несмотря на социально-экономические трудности, в России развивается система социально-педагогической поддержки детей-инвалидов. Создаются службы психолого-педагогического, медико-социального сопровождения.
Социальный педагог призван решать сложные проблемы, связанные с социально-эмоциональным, физическим, интеллектуальным развитием этой категории детей, оказывать им всестороннюю помощь и поддержку, способствуя их успешной социализации. Социальному педагогу во взаимодействии с детьми-инвалидами важно создать атмосферу психологической комфортности, окружить их вниманием и заботой, обеспечить эмоционально значимое общение, организовать комплексную социально-психолого-педагогическую помощь, направленную на стимуляцию их личностного развития и социализации.
К категории детей-инвалидов относятся дети до 16 лет, имеющие значительные ограничения жизнедеятельности, приводящие к социальной дезадаптации вследствие нарушений развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контроля за своим поведением, обучения, общения, трудовой деятельности в будущем.
Инвалидами признаются дети, у которых имеется значительное ограничения жизнедеятельности, проводящее к социальной дезадаптации вследствие нарушения развития и роста ребенка, способностей к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением, обучению, общению, трудовой деятельности в будущем. Показанием для определения инвалидности у детей являются патологические состояния, возникающие при врожденных, наследственных и приобретенных заболеваниях и после травм. Инвалидность ребенка означает необходимость предоставления ему социальной защиты или помощи, объем, и структура которых определяются в виде индивидуальной программы реабилитации с учетом к

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: