Технология развития критического мышления на уроках естественных дисциплин как средство формирования функциональной грамотности

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Технология развития критического мышления на уроках естественных дисциплин как средство формирования функциональной грамотности"
В настоящее время в школах процесс обучения сводится к формированию у учащихся конкретных знаний, умений, навыков. Однако современный социум требует от образования не знающего человека, а личность, которая будет креативно мыслить и ориентироваться в современном мире, т. е обладать определенной функциональной грамотностью. Формирование и развитие функциональной грамотности учащихся поставлено Главой государства приоритетной задачей.
(2 слайд). Функциональная грамотность – тот уровень образованности, который может быть достигнут учащимися за время обучения в основной школе, и предполагает способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе преимущественно прикладных знаний, т. е. социализацию личности.
(3 слайд) Функционально-грамотная личность обладает:

Поэтому сегодня ставится задача не научить человека на всю жизнь, а научить его учиться всю жизнь. Решению этой задачи может успешно способствовать применение такой современной технологии, как критическое мышление.
(4 слайд) Критическое мышление— навык, который помогает человеку успешно справляться стребованиями 21 века, понимать для чего онучится, что идля чего онделает.
Средствами формирования иразвития навыков мышления являются теже предметные ЗУНы, представленные ввиде задания, аформой организации— проблемные ситуации. При этом сами навыки мышления служат инструментом перехода ЗУНов вкомпетенции,т. е. вфункциональную грамотность.
( 5 слайд)Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения,

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: