Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБОУ СПО "ВПТ"
г. Волжский, Волгоградской области
Технология развития критического мышления через чтение и письмо на уроках иностранного языка.
"Критическое мышление - это интеллектуально организованный процесс, направленный на активную деятельность по осмыслению, применению, анализу, обобщению или оценке информации, полученной путём наблюдения, опыта, рефлексии, рассуждений или коммуникации как руководство к действию или формированию убеждения. "
Нельзя отождествлять критическое мышление с такими мыслительными процессами как запоминание, понимание и творческое, интуитивное мышление. Запоминание не есть мышление. Развитие интеллекта в большей степени связано не с эксплуатацией памяти, а с развитием самостоятельного мышления. Понимание - одно из предварительных условий критического мышления.
Критическое мышление есть мышление самостоятельное, информация является отправным, а не конечным пунктом критического мышления. Оно начинается с постановки вопроса и уяснения проблемы, стремится к убедительной аргументации.
Технология развития критического мышления обладает стройной и логичной структурой, этапы которой соответствуют этапам когнитивной деятельности человека.
Технологические этапы выглядят так:
Вызов (1 стадия)
Актуализация имеющихся знаний, выявление затруднений, формулировка вопроса, пробуждение интереса. Итог - постановка целей учебной деятельности.
Осмысление содержания (2 стадия)
Знакомство с новой информацией, её соотнесение с имеющимися знаниями, поиск ответов на вопросы, выявление затруднений и корректировка целей.
Рефлексия (3 стадия)
Суммирование и систематизация новой информации, её оценка, ответы на вопросы, постановка новых целей у
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>