Технология продуктивного чтения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>



Технология продуктивного чтения.

С каждым годом становится всё меньше детей, которые любят читать. А ведь чтение связано со всеми другими школьными дисциплинами. И поэтому уже в начальной школе необходимо учить работать с текстом, выделять в нём главное.
Интересна технология продуктивного чтения по программе "Школа 2100".
Технология продуктивного чтения - образовательная технология, опирающаяся на законы читательской деятельности и обеспечивающая с помощью конкретных приёмов чтения полноценное восприятие и понимание текста читателем, активную читательскую позицию по отношению к тексту и автору. Она включает три этапа: работа с текстом до чтения, во время чтения и после чтения.
Цель первого этапа: развить такие читательские умения, как антиципация, т. е. умение предполагать, прогнозировать.
Работая с текстом до чтения, дети строят предположения о его содержании, опираясь на заглавие и иллюстрации, фамилию автора, затем высказывают предположения при знакомстве с ключевыми словами. Это помогает развитию умения прогнозировать содержание текста.
Подготовиться к восприятию текста поможет также и работа в рабочей тетради: чтение скороговорок, решение головоломок, объяснение смысла пословиц. В результате первого этапа возникает мотивация к чтению.
Цель второго этапа: понимание текста и создание его читательской интерпретации ( истолкования, оценки).
Этап работы с текстом во время чтения. По ходу чтения можно объяснять не только значение новых слов, но и, например, выбрать правильную интонацию при чтении диалога героев. При чтении подтверждаются или опровергаются предположения детей. В тексте дети находят доказательства слов, предположений. Подробный анализ ведётся при работе со всеми частями текста. В результате в

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: