Технология позиционного чтения на уроках иностранного языка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБОУ СПО "ВПТ"
г. Волжский, Волгоградской области

Технология позиционного чтения на уроке иностранного языка.
Идея позиционного подхода основана на принципе субъектности в обучении, в соответствии с которым каждый ученик - субъект образовательного процесса. Педагогическая идея метода - обдумать, разработать, объяснить и защитить определённую позицию на основе учебного текста.
Педагогическая технология позиционного чтения основана на активном чтении и состоит из следующих этапов:
- подготовительный - обеспечение студентов достаточным количеством копий учебного текста, продумывание хода управления дискуссией;
- организационный - деление студентов на группы, распределение позиционных ролей;
- исполнительский - позиционное чтение (группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли, вырабатывает "позицию", её содержание и способы презентации);
- контрольный - презентация своей позиции перед остальными участниками и её защита, ответы на вопросы студентов и преподавателя.
Студенты делятся на группы, выбирают одну из позиционных ролей, предложенных преподавателем: тезис, понятие, схема, оппозиция, апологет, метод, ассоциация, символ.
Задачи групп:
"тезис" - выделить и обосновать основные тезисы текста;
"понятие" - определить основные понятия текста;
"схема" - представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи;
"оппозиция" - высказать возражение к основным положениям текста;
"апологет" - показать позитивное значение текста, поддержать идеи автора;
"метод" - ответить на вопрос: "Каким методом пользовался автор?"
"ассоциация" - предъявить

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: