Ю. С. Болдырева, преподаватель ГБОУ СПО "ВПТ"
 г. Волжский, Волгоградской области
 
 Технология позиционного чтения на уроке иностранного языка. 
 Идея позиционного подхода основана на принципе субъектности в обучении, в соответствии с которым каждый ученик - субъект образовательного процесса. Педагогическая идея метода - обдумать, разработать, объяснить и защитить определённую позицию на основе учебного текста. 
 Педагогическая технология позиционного чтения основана на активном чтении и состоит из следующих этапов:
 - подготовительный - обеспечение студентов достаточным количеством копий учебного текста, продумывание хода управления дискуссией;
 - организационный - деление студентов на группы, распределение позиционных ролей;
 - исполнительский - позиционное чтение (группа изучает текст с точки зрения своей позиционной роли, вырабатывает "позицию", её содержание и способы презентации);
 - контрольный - презентация своей позиции перед остальными участниками и её защита, ответы на вопросы студентов и преподавателя. 
 Студенты делятся на группы, выбирают одну из позиционных ролей, предложенных преподавателем: тезис, понятие, схема, оппозиция, апологет, метод, ассоциация, символ. 
 Задачи групп:
  "тезис" - выделить и обосновать основные тезисы текста;
  "понятие" - определить основные понятия текста;
  "схема" - представить текст в виде схемы, отразить смысловые связи;
  "оппозиция" - высказать возражение к основным положениям текста;
  "апологет" - показать позитивное значение текста, поддержать идеи автора;
  "метод" - ответить на вопрос: "Каким методом пользовался автор?"
  "ассоциация" - предъявить
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
