Технология портфолио как средство формирования адекватной самооценки у младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Технология портфолио как средство формирования адекватной самооценки у младших школьников

Петухова Маргарита Алексеевна
студентка IV курса, 46 группы
специальность: 44. 02. 02
Преподавание в начальных классах

Портфолио является новой инновационной технологией в оценивании, в особенности для детей младшего школьного возраста. Его основная цель - это учить школьников навыкам самоорганизации своей деятельности, мотивация на активную познавательную деятельность, а также формирование умения осуществлять адекватную самооценку своей деятельности и рефлексивных умений.
Портфолио дает большие возможности для формирования адекватной самооценки в младшем школьном возрасте, и позволяет учитывать результаты ученика в разных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и другими. Данная технология заслуживает внимания потому, что с каждым днем все больше школ применяют ее в своей практике, но, или ее реализация почти не обеспечена методическим сопровождением, или под портфолио понимают "пакет" с документами, что не позволяет использовать его в полном объеме.
Цель школы - это создание условий для самореализации личности и насыщение образовательных нужд каждого школьника в соответствии с его возможностями, интересами и наклонностями. Портфолио младшего школьника является педагогическим инструментом наблюдения за развитием и оценкой достижений, направленным на совершенствование качества образования. Оно включено как обязательный компонент определения итоговой оценки в основную образовательную программу начального общего образования и является обязательным для ведения всеми обучающимися начальных классов, обучающихся по ФГОС НОО.
Важность ведения портфолио состоит не только в том, что оно является обяза

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: