Основные характеристики опыта
Содержание образования - это король,
а технологии образования - это Бог.
В. П. Тихомиров
1. 1. Сущность опыта
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители обучающихся. Но подчас и учителям, и родителям приходится с сожалением констатировать обратное. Учителя знают, что школьника нельзя успешно учить, если он относится к учению и знаниям равнодушно, без интереса. Поэтому интересы обучающихся надо формировать и развивать как можно раньше.
Активизация познавательной деятельности обучающихся - одна из актуальных проблем на современном этапе развития педагогической теории и практики.
Развитие активности, самостоятельности, инициативности, творческого подхода к делу - это требования ФГОС нового поколения и самой жизни, определяющие во многом то направление, в котором следует совершенствовать учебно-воспитательный процесс.
Послушайте стихотворение поэта Валентина Берестова.
У маленьких учеников
Спросил художник Токмаков:
"А кто умеет рисовать?"
Рук поднялось - не сосчитать.
Шестые классы. Токмаков
И тут спросил учеников:
"Ну, кто умеет рисовать?"
Рук поднялось примерно пять.
В десятом классе Токмаков
Опять спросил учеников:
"Так кто ж умеет рисовать?"
Рук поднятых и не видать.
А ведь, ребята, в самом деле
Когда-то рисовать умели,
И солнце на листах смеялось.
Куда всё это подевалось?
У меня есть несколько критериев успешного урока и один из них в том, как мне кажется, не очень удачный урок, когда не появляется детских вопросов или детских текстов, не вспоминательных . а со словами "
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>