Технологии критического мышления: основные методы и приемы в формировании познавательной активности обучающихся. Из опыта работы

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Живова София Георгиевна, преподаватель истории и обществознания
ГБПОУ "Нижегородский техникум городского хозяйства и предпринимательства"
Технологии критического мышления: основные методы и приемы в формировании познавательной активности обучающихся (из опыта работы)
"Ум хорошо организованная система знаний" - эти слова выдающегося педагога Ушинского можно поставить во главу познания процессов окружающей действительности.
Познание -- это не только использование готовый форм, способов, но и выработка собственного опыта, ценностей, компетенций.
Поэтому не случайно сегодня в образовательной практике широко используется технология критического мышления (ТРКМ).
Цель технологии ТРКМ - развитие критического мышления, которое является основополагающим аспектом в формировании познавательной активности обучающихся. К сожалению, критическое мышление обучающихся техникума находится на ненадлежащем уровне. Поэтому, используя разнообразные методы ТРКМ на уроках, я пытаюсь создать благоприятные условия для развития мыслительных способностей обучающихся, их общих компетенций.
Что же такое критическое мышление? Сегодня в разных научных источниках можно найти разные определения, но все они сходятся в одном.
Критическое мышление - система суждений которая используется для анализа вещей и событий с формулированием обоснованных выводов и позволяет делать обоснованные оценки. ( Выгодский).
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
1. Высокая мотивация обучающихся к образовательному процессу
2. Развитие способностей самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
3. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: