Технологии формирования коммуникативной компетенции школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Гузева Н. Ю. , к. п. н. ,
доцент ОГАОУ ДПО «ИПКПР»,
г. Биробиджан
Технологии формирования коммуникативной компетенции школьников.
Практика современной школы, требования к уровню подготовки выпускника актуализируют уроки, направленные на формирование коммуникативных универсальных учебных действий, коммуникативной культуры.
В первую очередь, к таким урокам относятся урок-коммуникация, урок-восхождение, урок-диалог. Отметим, что средствами формирования коммуникативной компетенции выступают художественные тексты, тем самым подчеркивается интегративная сущность уроков русского языка и литературы.
Охарактеризуем уроки, помогающие учителю организовать эффективный диалог на уроке.
Схема 1. Особенности уроков коммуникативной направленности
Урок-восхождениеУрок-диалог
Начинается с принятия всеми детьми одной учебной задачи как противоречия, требующего однозначного разрешения, снятияНачинается с переопределения общей учебной проблемы, с порождения каждым учеником своего вопроса, как парадокса, загадки, трудности, требующих удержания в слове
Смысл урока — в овладении общим способом решения учебной задачи, общим способом разрешения противоречия, выраженном в общей для всех учащихся моделиСмысл урока — в постоянном воспроизведении ситуации «ученого незнания»; в сгущении своего ведения проблемы, своего неустранимого вопроса-парадокса в словах ребенка
Учебная задача решается с помощью выполнения каждым учащимся типовых предметных действий с опорой на модельВыполнение мысленных экспериментов, работа в воображаемом пространстве, образе, строящемся каждым учащимся, углубляет парадоксальность учебной проблемы, ее неразрешимость, вечность
Ставя учебную задачу, учитель заранее предполагает известный единственно возможный способ ее решения

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: