"Технологические аспекты организации проведения
классных часов в СПО"
"Классный час. . . - это. . . та самая "клеточка"
воспитательного процесса, которая позволяет
педагогу найти время общения с воспитанниками,
открыто провозгласить и высветить запланированное
отношение к определенным ценностям. . . "
(Л. И. Маленкова)
Воспитание молодых людей является одной из ключевых проблем, стоящих перед обществом в целом и профессиональным образовательным учреждением в отдельности.
Определение ценностных ориентиров, соответствующих современным реалиям, обретение духовности, общепризнанных и традиционных для России идеалов и ценностей, национальной идеи является важным для человека, поскольку помогает ему адаптироваться к изменившимся условиям, осмыслить свое место в жизни. Глобальные проблемы, такие как экономические, духовно - нравственные, стремительно нарастают и подчеркивают возрастающую ответственность в стратегии образования. Формирующаяся личность обучающегося техникума постоянно оказывается перед выбором, какие ценности, какие идеалы принять, и долг преподавателей и кураторов групп помочь им сделать правильный и осознанный выбор.
Сложный и многогранный процесс воспитания осуществляется при помощи разнообразных форм. Выбор их зависит от содержания воспитательной работы, возраста учащихся, мастерства кураторов, особенностей группы и других условий, в которых протекает процесс воспитания.
Форма организации воспитания - это способ организации воспитательного процесса, отражающий внутреннюю связь различных элементов этого процесса и характеризующий взаимоотношения воспитателей и воспитанников.
Основная и, пожалуй, единственная важнейшая форма фронтальной "воспитательной работы"
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>